Замена СКЗИ

Стоимость замены блока СКЗИ / НКМ - 20 000р.

Стоимость поверки тахографа – 3 000р.

В каких случаях требуется активация блока СКЗИ (НКМ) тахографа:

  •  первичная установка тахографа с блоком СКЗИ;
  •  замена СКЗИ тахографа, в связи со сменой регистрационных данных транспортного средства
  •  замена СКЗИ тахографа, в связи с истечением срока эксплуатации (3 года) блока или в связи с его неисправностью.

Замена блока СКЗИ и его активация в нашей мастерской происходит от 20 минут до нескольких часов - это зависит от скорости работы сервера ФБУ "Росавтотранс".

Для чего нужен НКМ, являющийся СКЗИ:

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.2013г. Министерства Транспорта Российской Федерации, тахографы, предназначенные для установки на транспортные средства,  обязательно должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ). В тахографы устанавливается навигационно-криптографический модуль - НКМ, он реализует алгоритмы криптографического шифрования информации и обеспечивает непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортного средства.

При процедуре замены блока СКЗИ (НКМ) мастерские должны:

  • произвести деактивацию блока СКЗИ (НКМ), а именно отозвать сертификат активации;
  • демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382);
  • направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

 Далее мастерская (лицензиат ФСБ) устанавливает новый блок СКЗИ  в тахограф и производит его активацию. При этом тахограф снимается с транспортного средства, так как активация происходит только в специальном закрытом помещении и с использованием АРМ (автоматизированного рабочего места). После этой процедуры тахограф с активированным блоком СКЗИ устанавливается на транспортное средство. После замены блока СКЗИ и установки тахографа в автомобиль производится калибровка тахографа.

 Транспортное предприятие должно: хранить снятый блок СКЗИ 1 календарный год.

По окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

  • осуществить его утилизацию;
  • обеспечить направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

ВАЖНО!  Активация, деактивация, замена блока СКЗИ является строго лицензируемой деятельностью, для которой необходимо наличие лицензии ФСБ РФ у мастерской. Работы по активации, деактивации и замене блоков СКЗИ проводятся строго по адресу мастерской, в помещении которое лицензировано ФСБ!

ВАЖНО! Блок СКЗИ обеспечивает невозможность коррекции памяти тахографа, следовательно, активизировать его можно только один раз.

Тахограф с активированным блоком СКЗИ невозможно переставить с одного автомобиля на другой без замены блока СКЗИ!


Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а так же ГОСТ Р 51709-2001 — тахографы должны быть средством измерения и иметь сертификат метрологической поверки.

ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

ИСКЛЮЧЕНИЕ : Приказом Минтранса РФ от 20.02.2017г. № 55 установлено, что тахографы с СКЗИ, которые введены в эксплуатацию до 20.02.2017г. могут эксплуатировать без метрологической поверки до следующей замены СКЗИ.

Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-1, НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Необходимо проверить сопроводительные документы тахографа – свидетельство о поверке средства измерения и паспорт технического средства с оттиском клейма. В случае отсутствия данных документов, необходимо осуществить поверку.


Контроль и штрафы

Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ». Штраф за отсутствие метрологической поверки КоАП ст. 19.19 от 20’000 руб. до 100’000 руб. Так же на основании КоАП Статьи 12.5 управление транспортным средством, оборудованным тахографом без метрологической поверки, облагается штрафом 500 руб.